{top_block}
 

О властях и начальствах

Надо ли молиться за "власти предержащие"?

На православном сайте читаем (http://azbyka.ru/tserkov/duhovnaya_zhizn/molitva/uch...):

-----
Молитва за предержащие власти составляет одну из важнейших наших обязанностей. От решения властей зависит мир и тишина, безопасность от врагов внутренних и внешних. Благоустройство и порядок, промышленность, торговля и т. п. находят свое основание в мудром руководстве светских начальников. Чтобы эти их ответственные служебные обязанности исполнялись с подобающим успехом, христианин и должен возносить свои моления ко Господу, тем более, что всякая власть от Бога (Рим. 13:1).

Молились евреи и о жизни римских императоров, когда были покорены римлянами.
Христианская Церковь с самого начала своего существования молилась о верховной власти. Спаситель признавал законною власть римского кесаря и повелевал воздавать ему все должное, что соответствовало его высокому положению и великому значению в государстве (Лк. 20:25). Верные заветам Спасителя, святые апостолы только раскрывали Его учение, когда заповедали своим последователям молиться за предержащие власти (1 Тим. 2:1-2).
-----

Давайте попробуем разобрать, насколько правдивы эти слова.
Итак, евангелие от Луки (20:20-25):

"20 И, наблюдая за Ним, подослали лукавых людей, которые, притворившись благочестивыми, уловили бы Его в каком-либо слове, чтобы предать Его начальству и власти правителя.
21 И они спросили Его: Учитель! мы знаем, что Ты правдиво говоришь и учишь и не смотришь на лицо, но истинно пути Божьему учишь;
22 позволительно ли нам давать налог кесарю, или нет?
23 Он же, уразумев лукавство их, сказал им: что вы Меня искушаете?
24 Покажите Мне динарий: чье на нем изображение и надпись? Они отвечали: кесаревы.
25 Он сказал им: итак, отдавайте кесарево кесарю, а Божье Богу".

Тут прямо сказано, что подосланные провокаторы хотели "уловить Исуса и предать его власти правителя". Исус ответил нейтрально, он не соврал, но его слова с таким же успехом можно трактовать так: у цезаря нет ничего общего с истинным Богом. Ни к какой молитве за цезаря он не призывает. Более того, мы знаем, что ранних апостольских христиан власти преследовали в числе прочего и за то, что они отказывались воздавать императору положенные ему почести.

Теперь перейдём к другому отрывку (1Тим. 2:1-2):

"1 Итак прежде всего прошу совершать молитвы, прошения, моления, благодарения за всех человеков,
2 За царей и за всех начальствующих..."

Здесь ещё проще. Большинство серьёзных учёных на основе текстологического анализа пришли к выводу, что автор всех так называемых "пастырских посланий" вообще не Павел, а другой человек. То есть, если прочие послания Павла только искажены римскими редакторами, то в "пастырских посланиях" вообще нет ничего от Павла. Вот что об этом пишет Поль Луи Кушу (http://xpectoc.com/issledovaniya/kanonicheskie-pisan...):
Опубликована: 15.10.2011
Автор: hrungnir


Оценка(0)
Оценить эту статью: 


Комментарии
hrungnir 27.11.2011 03:54  # 
Да. Это и утверждается в работах, ссылки на которые я привёл.
tsiplenk 18.11.2011 14:57  # 
Пардон, но (вроде как) Евангелие Маркиона это "прото-Лука"...
hrungnir 17.11.2011 09:49  # 
Думаю, настоящие Послания Павла представлены в варианте Евангелия Маркиона. Вот исследования на эту тему http://nationalliberal.livejournal.com/621692.html и http://apokrif.fullweb.ru/study/evluka-markion.shtml
tsiplenk 27.10.2011 13:11  # 
Причём в иных Посланиях Павел крайне пренебрежительно отзывается о "начальствах и властях". Послания Тимофею - редактинг или выдумка с самого начала. Если не так, то выходит ап.Павел - лжец, и в одном документе (Послании) адресованном одним людям он проповедует одно, а в другом документе адресованнном другим людям - совершенно иное...
tsiplenk 25.10.2011 03:52  # 
Понятно. Я пока не смотрел - занят, урывками в Сети (убежал-прибежал - и так весь вечер).
georgij 24.10.2011 12:18  # 
интересна тема
hrungnir 19.10.2011 06:21  # 
церковь князя мира сего и его марионетки:

http://vkontakte.ru/feed#/album69578036_131124454
hrungnir 19.10.2011 03:32  # 
Исус не обличил во лжи того, кто предлагал ему власть "над всеми царствами", значит искуситель в данном случае говорил правду, и это был тот самый "князь мира сего". Естественно, Исус отказался от мирской власти, и вообще он постоянно подчёркивал, что его царство не имеет ничего общего с царствами этого мира - "царство моё не от мира сего" (Ин 18:36). А однажды прямо сказал иудеям: "ваш отец дьявол" (Ин 8:44).

Когда Исуса привели к Пилату, он сказал: "Ты не имел бы надо мной никакой власти, если бы не было дано тебе свыше; посему более греха на том, кто предал меня тебе" (Ин 19:11). То есть, власть Пилату дал именно "князь этого мира", у которого в руке "сердца царей".

Как мы видим, религия Исуса это вовсе не иудаизм. Да, она полностью построена на иудейском материале, но Исус интерпретирует иудейские тексты совершенно особым образом. Кому же понадобилось проводить "вторичную иудаизацию" христианского учения? Я не думаю, что римские спецслужбы, курировавшие римскую церковь, специально это делали. Просто вышло так, что из реальных христиан никто не стал с ними сотрудничать. Сотрудничать стала только некая иудействующая секта, состоящая не из евреев даже, а из сирийцев (многие ранние апологеты - сирийцы по своему происхождению). Никакой связи с настоящими апостольскими христианами у них не было вообще. Наиболее выдающийся деятель этих "ортодоксов" Ириней Лионский в детстве видел Ленина Поликарпа, ученика апостола Иоанна. Вот и вся "апостольская преемственность". И весь современный церковный епископат возводит цепь преемственности либо к самому Иринею, либо ссылается на его свидетельства, конечно ложные. Почему же этим лжехристианам было выгодно представить христианское учение как продолжение иудаизма? Причина тут, я думаю, простая. В Риме очень уважали "древние учения", в число которых входил и иудаизм. При всех проблемах с евреями, особых гонений собственно на иудейскую религию не было. А вот новые, недавно возникшие религии, считались опасными суевериями и преследовались, для легализации нового культа требовалось специальное одобрение сената. Примерно как сейчас у нас в "третьем риме" - есть хорошие "традиционные конфессии", а есть душевредные секты.

Исус предвидел такое развитие событий:

Другую притчу предложил Он им, говоря: "Царство Небесное подобно человеку, посеявшему доброе семя на поле своем; когда же люди спали, пришел враг его, посеял сорную траву среди пшеницы и ушел; когда взошла зелень и показался плод, тогда появились и сорняки. Придя же, слуги сказали хозяину: господин! не доброе ли семя сеял ты на поле твоем? откуда же на нем сорняки? Он же сказал им: враг человека сделал это". (Мф. 13:24-28)

Действительно, мы видим, что всё поле заросло сорняками, пшеницы почти не осталось. И всё-таки, у каждого человека, считающего себя христианином, есть шанс с "широкого пути в погибель" (Мф. 7:13), куда его тащит государственная церковь дьявола, почитающая "бога века сего" (2Кор 4:4) и властителей сего мира, свернуть на путь истинной веры, апостольской гностической веры, чистой и спасительной.

Автор: Халявщик
hrungnir 16.10.2011 08:01  # 
"Первым и сильнейшим аргументом являются три послания, присутствующие только в пространной версии (то есть римской католической, у Маркиона этих посланий не было). Нетрудно убедиться, что они иного происхождения, чем остальные десять, и написаны другой рукой. Они заметно отличаются от остальных по стилю; их стиль "неторопливый, монотонный, тяжеловесный, многословный, бессвязный, местами тусклый и бесцветный" — в полную противоположность стилю самого Павла. По грамматике, по особенностям языка и по словарному запасу они четко отличаются от остальных. Так, например, в остальных от трех до шести слов на странице, которые отсутствуют в других книгах Нового Завета, и от семи до двенадцати слов на странице, которые невозможно найти в остальных десяти посланиях. Здесь же имеется от тринадцати до шестнадцати первых и от двадцати четырех до тридцати вторых. Зато их словарный запас очень близок писателям-апологетам II века. Тогда как остальные десять посланий имеют на странице от четырех до шести слов, которые повторяются у апологетов II века, в трех посланиях таких слов от четырнадцати до шестнадцати на странице, то есть втрое больше. Эти три послания также предполагают более развитую церковную организацию, а одно из них (1Тим.6:20) осуждает Антитезы Маркиона (в русском переводе "прекословия"), опубликованные им в 144 году. Позднейшие даже по отношению к Маркиону, они являются явным добавлением к первоначальному корпусу посланий Павла. Пространная версия перегружена, по крайней мере, этими тремя дополнительными частями".
-----

Вы не забыли, кто у нас "лжец и отец лжи"? ;-)
Вообще, изучая послания Павла, мы видим, что он часто сам себе противоречит. Можно подумать, что эти тексты писал психически больной человек. Но Павел не был психобольным! Таким его сделали римские редакторы. Например, в первом послании коринфянам он пишет, что ереси - это хорошо: "Надлежит и ересям быть между вами, чтобы открылись между вами искусные" (1Кор.11:19), и это его подлинные слова. А в послании Титу он якобы говорит: "Еретика, после первого и второго вразумления, отвращайся" (Тит.3:10) Но это послание входит в число "пастырских" и оно поддельное, поэтому на самом деле никакого противоречия нет: реальный Павел не был противником ересей.

Но мы отвлеклись, вернёмся к вопросу о властях. Согласно иудаизму, "куратором" мирских правителей является князь этого мира (вполне иудейский термин, между прочим):

"Сердце царя – в руке Господа, как потоки вод: куда захочет, Он направляет его" (Прит. 21:1)
"Мною цари царствуют и повелители узаконяют правду. Мною начальствуют начальники и вельможи и все судьи земли." (Прит. 8:15)
"Так говорит Кир, царь Персидский: все царства земли дал мне Господь Бог". (Ездр. 1:2)

А что по этому поводу говорил Исус?

"5 И, возведя Его на высокую гору, диавол показал Ему все царства вселенной во мгновение времени,
6 и сказал Ему диавол: Тебе дам власть над всеми этими царствами и славу их, ибо она предана мне, и я, кому хочу, даю ее;
7 итак, если Ты поклонишься мне, то всё будет Твое". (Лк 4:5-7)
Меню
Вход
Логин
Пароль
Регистрация
Забыли пароль?
Архив материалов

Ноябрь 2011

Октябрь 2011

Кто на сайте
Администраторы: 0
Пользователи: 0
Гости: 7
Всего: 7

Список пользователей
Последние материалы

14.11.2011 07:57

[[ Игра -опиши авку предыдущего ]

Правила просты!Тупо описываешь аватар предыдущего человека:DD

Подробнее

08.11.2011 05:23

[H]appу B-day......°

Дорогие:=*пишите сюда когда у вас д/р.будем рады:*

Подробнее

Последние комментарии
От uletevsh 30.11.2011 02:21
Тарас, Вроде их расшифровали, но имени Иешуа там нет, хотя

От viktorij 30.11.2011 01:27
Я смотрю в первую очередь на поведение......На то как он

От aleksej 30.11.2011 00:25
Жизнь за деньги не купиш

От susanna 30.11.2011 00:03
я тож хочу=)

От Alenka 29.11.2011 23:58
нет.) хочешь лето?))

2011. Все права защищены.